Нидерландский пивоваренный концерн Heineken, являющийся третьей по величине пивоваренной компанией в мире, увеличил свою производственную прибыль на пять процентов. Этот рост обеспечила прежде всего более высокая прибыль в странах с бурно развивающейся экономикой, а также более строгий контроль за расходами на зрелых рынках.
Чистая прибыль компании, напротив, благодаря плохим погодным условиям и умеренному «настроению потребителей» в Европе и США, снизилась на 17%.
Согласно отчётам компании, её производственная прибыль до вычета внеочередных расходов за полугодие выросла на 1,45 миллиарда евро по сравнению с тем же периодом прошлого года. Аналитики агентства Reuters рассчитывали на сумму в 1,42 миллиарда евро.
Производственная прибыль на развивающихся рынках выросла в общей сложности на семь процентов и составляет сейчас около половины общего дохода группы.
Помимо бренда Heineken, являющегося самым продаваемым пивом в Европе, компании принадлежат также марки, известные, российским любителям пива: Krušovice, Starobrno, Zlatopramen, Zlatý Bažant и многие другие.
На стагнирующем западноевропейском рынке Heineken обладает большей долей, чем его конкуренты. Компания также усилила своё присутствие на развивающихся рынках. В 2010 году она приобрела пивоваренное направление мексиканской компании FEMSA, а в прошлом году обеспечила себе полный контроль над сингапурской пивоваренной группой Asia Pacific Breweries.