Пиво в голландии

Голландия и пиво: немного истории
Исторически Голландия находится в жесточайшей конкуренции с Бельгией. Эта конкуренция носит не политический, и даже не экономический характер. Это конкуренция за рынки пива — как внутренние, так и внешние, экспортные.
Первое официальное упоминание о пивном производстве в Голландии датируется 1340 годом. Многие голландцы, любители пива, знают эту цифру и по праву гордятся таким исторически ранним началом пивоварения в родной стране.
Завод, который исторически упоминается впервые, это «Brand Bierbrouwerij», который за свои заслуги перед голландским пивоварением удостоился в 1971 году звания Королевского пивоваренного завода. Зная трепетное отношение голландцев к монархическим традициям, едва ли можно представить себе более почетную награду.
Несмотря на длительную историю пивоварения, множество известных в семнадцатом-восемнадцатом столетиях пивных брендов через некоторое время исчезали с рынка под натиском конкурентов, но часть из них успешно выдержала испытание временем. Так, например, старинный пивной завод, «Grolsche Bierbrouwerij» и марка пива «Grolsch» ведут свою историю именно с семнадцатого века.
Все новые владельцы пивными заводами считали своим долгом улучшить производство, привнести что-то новое и не потерять то, что было создано предшественниками. Новейшие технологии, старинные традиции, искренняя любовь к пиву — вот составляющие успеха голландского пивоварения.
В Голландии не просто уважают старинные традиции, но и стараются их по мере возможности возрождать. Кафе-пивоварня, расположенное в здании старинной ветряной мельницы в Амстердаме предлагает традиционное историческое пиво в аббатском стиле, созданное по технологии верхового брожения.
Не чужды голландским пивоварам и новинки. Зимний темный эль, легкое летнее белое пиво, разноцветные сорта пива (например, зеленое и алое) — и это только самые известные новшества голландской пивной индустрии.
На самом деле, пивоваренных заводов в Голландии не много — не больше тридцати. Внутренний рынок не так велик, а конкуренция — жесточайшая. «Heineken», «Grolsch», «Bavaria» — эти голландские пивные компании-гиганты известны далеко за пределами Голландии и экспортируются по всему миру.
Несмотря на жесткую конкуренцию, великим брендам иногда удается договориться между собой. Не так давно Еврокомиссия оштрафовала пивных гигантов за картельный сговор с целью установить более высокие цены на пиво в Нидерландах.
Heineken: гордость Голландии
Кто не знает знаменитые зеленые бутылки с пятиконечной красной звездой? Среди любителей пива таких точно нет. И это не удивительно. Именно пиво «Heineken» считается самым популярным в мире брендом.
По объемам производства «Heineken» уступает только компании «Anheuser-busch», американскому пивоваренному гиганту.
«Heineken» — один из самых молодых пивных брендов в Голландии. Первая знаменательная дата в его истории — это 1864 год, когда 22-х летний Герард Адриан Хайнекен получил в подарок от своей матери пивоваренный завод «De Hooiber». Кроме мыслей о прибыли, вполне очевидных для любого предпринимателя, у Герарда была еще и мечта приучить соотечественников к пиву, как к более легкому алкогольному напитку. Крепкие напитки, популярные в Голландии в то время, не самым лучшим образом влияли на здоровье и моральный облик голландцев.
Почему в Голландии предпочитали крепкие напитки? Потому что свое пиво, хоть и варили его с тринадцатого столетия, отличалось низким качеством и далеко не самым лучшим вкусом, а импортное стоило слишком дорого.
Герард Хайнекен полностью изменил технологии, по которым производилось пиво на его заводе. Именно с именем Хайнекена связывают широкое промышленное распространение такой технологии, как низовое брожение. И более современное низовое, и устаревшее верховое брожение, оба процесса основаны на технологии, связанной с применением дрожжей. Основное отличие состоит в температуре. Низовое брожение требует охлаждения будущего пива до 4-9 градусов по Цельсию. При этом дрожжи оседают на дно емкости — отсюда и название «низовое».
При верховом брожении температура выше, происходит сам процесс быстрее, и дрожжи во время брожения остаются на поверхности напитка. Из недостатков — такое пиво хуже хранится из-за высокой в нем концентрации грибков и микроорганизмов, которые принимают участие в процессе брожения.
Кроме оборудования завода наиболее современной для своего времени системой охлаждения, Герард Хайнекен также заказал и получил у французских специалистов особую, чистую культуру дрожжей и даже добился патента и защиты прав на это изобретение. Более того, Герард установил на своем предприятии обязательный контроль качества всех компонентов и готовой продукции.
Не удивительно, что вкус нового пива разительно отличался от такового конкурентов. Пиво «Heineken» с каждым днем продавалось все лучше и лучше, вытесняя из сердец и желудков голландцев импортные пивные бренды. Через некоторое время пришла очередь экспорта, и сейчас пиво «Heineken» поставляется более чем в 50 стран мира.
Из самых известных сортов стоит упомянуть великолепный «Lager», изысканные «Heineken Oud Bruin», «Heineken Bok» и «Special Export», безалкогольный «Bukler».
«Heineken» — это семейный бизнес. С момента основания «у руля» компании обязательно находился кто-то из членов семьи Хайнекен. Сын Герарда Генри наладил экспорт пива «Heineken» в США, Японию и Австралию. Сын Генри Альфред стал родоначальником бутылочного пива (до него пиво «Heineken» было разливным).
Сегодня семейные интересы в руководстве компании представляет Шарлин де Карвалью-Хайнекен, первая женщина, которой семья доверила такой ответственный пост.
Кстати, знаменитая пятиконечная звезда не имеет ничего общего с бывшим Советским Союзом. Это — старинный средневековый символ, который означает единение четырех стихий (вода, воздух, земля и огонь) и некоего пятого мистического элемента.
Когда-то считалось, что настоящее пиво приобретает свой великолепный вкус именно под действием неких мистических сил. Вера в мистику уже давно потерялась на страницах исторических фолиантов, а непревзойденный вкус пива «Heineken» до сих пор радует всех любителей этого хмельного напитка.
Кстати, фанаты «Heineken» могут поискать среди спутниковых телеканалов собственный эксклюзивный канал компании «Heineken» и первыми узнавать новинки от любимого пива.
Amstel: утраченная свобода
Компания «Amstel» была основа в 1870 году в Амстердаме и названа в честь реки, на берегу которой располагался завод. Специальные дрожжи, лучший солод из Словакии, современные технологии и замечательный вкус — эти отличительные черты пива «Amstel» позволили бренду быстро снискать популярность.
Успешный и любимый многими голландцами бренд составлял конкуренцию компании «Heineken», и в 1968 году пивной гигант купил своего конкурента. С этого времени «Amstel» стал частью пивной империи «Heineken».
До 1972 года пиво «Amstel» выпускалось на заводе в Астердаме, но потом завод был закрыт, а производство перенесено на один из заводов «Heineken». Среди наиболее известных марок пива «Amstel» — «Amstel Light», «Amstel 1870» и «Amstel Gold».
Bavaria: гигант номер два
Второй по объемам производства после компании «Heineken» голландский пивной бренд «Bavaria» был основан еще в 1719 году в городе Лисхоут. Первый завод носил название «De Kerkdijk» , и только после 1924 года бренд был переименован в «Bavaria B.V.».
Именно «Bavaria» стала первопроходцем в разработке, промышленном производстве и популяризации среди потребителей одного из первых сортов безалкогольного пива. Бренд «Bavaria Malt» известен в Голландии с 1898 года.
Кроме бренда «Bavaria» существует также менее известный бренд «Hollandia».
«Bavaria» уже на протяжении семи поколений представляет собой собственность семейства Свинклс. Представители семейства принимают активное участие в управлением производством.
Пиво «Bavaria» отличается мягким нейтральным вкусом. Хмельной привкус в напитке ощущается, но не доминирует. Считается, что пиво «Bavaria» более легкое и освежающее и менее крепкое в сравнении с остальными известными пивными брендами.
Безалкогольное пиво «Bavaria» содержит действительно 0,0% алкоголя (в отличие от других марок безалкогольного пива, которые все-таки содержат незначительные его количества). По вкусу безалкогольная марка от «Bavaria» практически не отличается от традиционного пива. Секреты изготовления напитка компания тщательно охраняет от глаз конкурентов.
Grolsch: натуральное качество
Как уже упоминалось, история бренда «Grolsch» датируется семнадцатым столетием (1615 год), когда Петер Кайпер организовал первое пивное производство под этой, такой популярной сегодня во всем мире, маркой. Первое производство находилось в городе Грунло, затем завод переехал в Энсхед. В 2004 году последовал еще один переезд — на этот раз в Букело.
Что касается названия бренда, то оно произошло именно от названия города Грунло. Дело в том, что раньше этот город был известен как Гролль.
Особенность пива «Grolsch» — это использование в производстве исключительно ключевой воды и только натуральных компонентов. Более того, компания исповедует принципы естественности созревания пива. В результате напиток созревает длительно, но великолепный вкус пива оправдывает повышенные затраты времени и средств на его производство.
Пиво «Grolsch» не пастеризуется, подвергается тройной фильтрации и перед употреблением требует охлаждения до 6-8 градусов Цельсия.
Особая бутылка под названием «Swingtop», впервые была запущена в производство еще в 1898 году, и с тех пор практически не изменилась. Уникальность бутылки состоит в откидной пробке, которая не требует открывалки. Бутылка открывается при помощи особого рычага, расположенного на горлышке. Поверх рычага наклеивается этикетка — для того, чтобы можно было убедиться в целости бутылки. Сама пробка раньше производилась из фарфора, а сейчас все чаще изготовляется из пластика.
Кроме непосредственно бренда «Grolsch» компания выпускает еще один бренд — «Amsterdam». Среди марок пива от компании «Grolsch», кроме традиционных светлых и темных сортов, следует отметить имбирное пиво, разновидности ароматизированных марок, а также специальное пиво без глютена.
В 2007 году все акции компании выкупила британская пивная корпорация SAB Miller и теперь знаменитый бренд производится под новым руководством.
Сегодня пиво «Grolsch» экспортируется по всему миру, в более чем 60 стран. Бутылки пива, предназначенные для экспорта, чаще всего производятся из стекла зеленого цвета. Пиво, предназначенное для внутреннего рынка Голландии, в основном разливают в бутылки коричневого стекла.
Культура пития: пивные общества
Для голландцев употребление пива — это настоящий элемент национальной культуры. Среди множества пивных организаций выделяются два пивных общества, хорошо известных не только в Голландии, но и во всем мире.
Это такие популярные среди голландцев и любителей пива из других стран организации, как Общество распространения информации о традиционном пиве (PINT) и Общество любителей пива и коллекционеров (BAV). Оба общества не только просвещают любителей пива и всех желающих о новинках в пивной индустрии, не только проводят пивные фестивали, но даже принимают активное участие в разработке и утверждении государственных законопроектов, которые касаются производства или потребления пива.
Общество PINT также выпускает собственный журнал и газету. В его составе насчитывается более трех с половиной тысяч членов.
Из традиционных фестивалей, которые спонсируются и проводятся обществами, отдельно следует отметить Фестиваль особого пива и Фестиваль крепкого темного мартовского пива.

Оцените статью
Страна пива
Добавить комментарий