Реклама на beer-land.ru

Пиво в Японии

Что, как и зачем пьют в Японии

Каждый образованный человек знает, что японцы пьют два напитка. Это зеленый чай и саке. Доля истины в этом утверждении есть. 

Среди безалкогольных напитков зеленый чай в Японии действительно является бесспорным лидером. С напитками алкогольными всё не так просто. На самом деле, пиво (да, наше привычное и любимое пиво) занимает в Японии ни много, ни мало – 36% рынка всех алкогольных напитков. А как же традиционное и такое «японское» саке? Саке занимает чуть больше 10% этого рынка.

 

пивная карта
Пивные бары Японии (Осака)
Пивные бары в Токио и Йокохама
Лучшие пивные бары Японии

Кстати, в Японии существуют не только привычные для нас сорта пива, изготовленные на основе ячменя, а еще и местные разновидности — на основе риса и даже картофеля (эти напитки объединяют под названием «сетю»). Если посчитать и их тоже, то рынок пива в Японии составит две трети от всех алкогольных напитков.

Самое интересное, что при этом японцы пьют мало! В год на душу населения в Японии выпивается все 70 литров пива, в то время как в Чехии, например, целых 156 литров приходится на одного чеха в год!

Что касается саке, то с этим напитком все не слишком очевидно. По технологии изготовления этот «символ Японии» ближе всего находится именно к пиву. По крепости – к водке. По особенностям подачи – к глинтвейну.

пиво в японииПиво занимает в Японии ни много, ни мало – 36% рынка всех алкогольных напитков

В Японии, стране условностей, культов и традиций, алкогольные напитки тоже в определенной мере являются культовым элементом. Ни одно значительное решение в бизнесе или политике не обходится без обильного возлияния.

Более того, существует целый ритуал совместного «пития» бизнес-партнеров. Без этого ритуала в Японии нельзя рассчитывать ни на какое взаимопонимание. Вечером, после окончания трудового дня, японцы группками расходятся по забегаловкам и начинают свой «алкогольный марафон» именно с пива. Считается, что пиво дает хороший старт всему последующему «забегу» и спасает от неприятных последствий, которые могут возникнуть утром следующего дня.

Кроме этого, пиво является излюбленным напитком японской молодежи. «Зажигать» на дискотеках под водку или другие крепкие напитки в Японии не принято. В домашнем просмотре телепередач пиво у японцев тоже занимает почетное место – так же, как в любой европейской стране.

Япония и пиво: как все начиналось

Не секрет, что пиво японцам изобрести не удалось. Но жители страны восходящего солнца не стали переживать по этому поводу и с успехом позаимствовали у европейских стран это замечательное, и даже (не побоимся этого слова) эпохальное изобретение.

Рассказывать об истории пива в Японии можно долго, пересыпая рассказ именами и датами. На самом деле, самая важная дата в японской истории пива – это 1869 год. Именно в этом году в Японии появилась первая пивоварня, основанная американцем. Это случилось в городе Йокогама. Через некоторое время предприятие пtрешло государству и стало основой всемирно известного бренда японского пива «Кирин».

yebisu На первом месте у японцев гордо красуется бренд с названием “Yebisu”

Потом появился бренд «Саппоро» (в одноименном городке на одном из японских островов). В этом городе по сей день проходит пивной фестиваль. Если вы любите пиво и если вам доведется посетить Японию в августе – не забудьте заглянуть на остров Хоккайдо, в городок Саппоро. Не пожалеете!

Над названием нового для страны напитка, который быстро пришелся японцам по вкусу, долго не думали. Японское «биру» - это не более чем вариация на тему привычного нам «beer». Кстати, существует также японский вариант этого слова – «бакусю». Считается, что это слово может использоваться наравне с «биру», но широкого распространения название не получило. Кстати, первые пивные, которые были созданы в Японии по образцу своих немецких прототипов, назывались «биру-хору».

Монстры пивного рынка

kirin-ichiban

Половину японского рынка пива занимает компания «Кирин». Кстати, название компании произошло от мифического персонажа, которое выглядит как наполовину дракон, наполовину лошадь. Кроме внутреннего рынка, «Кирин» активно работает на экспорт и является четвертым по объемам производства пивным брендом в мире.




С большим отрывом от «Кирин» следует бренд «Асахи», которые занимает всего 20% внутреннего рынка. Этот бренд появился уже после войны в результате раздела компании-монополиста «Дайниппон».

При этом «пивные» симпатии японцев ставят «Кирин» всего лишь на второе место. На первом гордо красуется бренд с очень занимательным для русскоговорящих любителей пива названием “Yebisu”. «Асахи» находится на пятом месте, уступая не только «Кирин» и «Yebisu», но также и «Саппоро» и «Malts Sutory».

Мега-бренды пивного рынка Японии беспрестанно конкурируют между собой. Японцы не были бы японцами, если бы в этой конкуренции не принимали активное участие ученые. Так, корпорации «Саппоро» удалось создать действительно серьезную «пивную новинку». Речь идет об уникальном методе микрофильтрации пива с помощью специальной керамики. Этот процесс избавляет напиток от примесей и позволяет избежать пастеризации.

Дети, космос и «какашка»

С пивом в Японии связаны не только научно-технические успехи. Японцы, для которых распитие алкогольных напитков – это не просто пьянство, а реальная необходимость для бизнеса и социальной жизни в целом, решили приучать к этой традиции… детей! Специальное безалкогольное детское пиво по вкусу, форме бутылок и расцветке этикеток очень похоже на свои «взрослые» аналоги. Несмотря на всю сомнительность педагогического аспекта такой продукции, детское пиво в Японии с каждым годом все больше и больше пользуется успехом. Наверное, скоро дело дойдет и до экспорта.

Еще один экзотический сорт японского пива, которого пока что изготовлено всего лишь 100 литров – это пиво из ячменя, выращенного на международной космической станции. В свободную продажу пиво пока не поступает, но некоторым счастливчикам уже удалось попробовать «космическое пиво» на вкус.

asahi-building
Что касается «Асахи», то этот бренд отличился своим офисом. Вернее, не столько о находится неподалеку. Памятник представляет собой клок пивной пены, запечатленный в камне. Увы, но архитектор явно употребил слишком многфисом, сколько памятником пиву, которыйо хмельного напитка, и больше всего памятник напоминает экскремент. «Здание с какашкой» - именно так японцы ласково называют офис компании «Асахи». К счастью, на вкус одноименного пива архитектурный казус никак не влияет!

 

 

Статьи о: