Говорят, что встреча с Единорогом сулит удачу. Нельзя с уверенностью сказать, повстречал ли основатель династии британских пивоваров Уильям Робинсон этого мифического зверя в реальной жизни, но то, что его образ сопровождает компанию на протяжении вот уже 174-х лет, несомненно, сыграло свою роль. Единорог стал своеобразным талисманом семьи, принеся ей удачу и процветание.
А начиналось всё с малого, когда в сентябре 1838 года Уильям Робинсон выкупил гостиницу «Unicorn» («Единорог»), располагавшуюся в Лоуэр Хиллгейте (Стокпорт) у бывшего ее владельца Сэмюеля Хоула. Именно эта дата и является отправной точкой в истории пивоварни Robinsons. «Unicorn» на тот момент был простым отелем. И он им и остался бы, если не некоторые обстоятельства. В 1849 году умерла первая жена Уильяма, Джульетта. Но вскоре он снова женился и уехал из города, оставив присматривать за «Единорогом» своего старшего сына, Джорджа Робинсона. Решив, что одного только гостиничного бизнеса для семьи будет маловато, Джордж начинал осваивать стезю пивовара. И примерно в этот же период на свет появились первые сорта эля от Робинсонов.
Через десять лет, в 1859 году, бизнес перешёл под управление младшего брата Джорджа. Фредерик Робинсон приложил дополнительные усилия для расширения пивоваренного производства своей семьи. Благодаря его деятельности к середине 60-х годов XIX века пиво Robinsons продавалось практически во всех пабах Стокпорта. Уильям купил склады, расположенные на заднем дворе гостиницы «Unicorn» для повышения объемов выпускаемого эля. Он же потрудился над установлением жёсткого контроля за качеством продукции. Параллельно Фредерик Робинсон работал и над расширением числа точек сбыта. В результате, к 1890 году пивоваренная компания Робинсонов имела уже 12 собственных пабов, где и продавалось их пиво. Впоследствии число пабов возросло до 350-ти питейных заведений по всему Северо-Западу Британии.
Следующий ключевой момент в истории Robinsons наступает уже в 20-годах прошлого столетия. После смерти Фредерика Робинсона делами пивоварни некоторое время управляла его вдова Эмма. Незадолго до своей смерти она создала компанию Frederic Robinson Limited, перешедшую по наследству четвертому поколению Робинсонов – Фредерику, Джону и Сесилу, сформировавшим Совет директоров компании.
В 1908 году пивоварня переехала в новое помещение, а в 1913 открыла несколько новых офисов. 1929 год отметился запуском нового варочного цеха. Даже в 1933 году, когда экономическую ситуацию в мире никак нельзя было назвать стабильной, династия продолжила укреплять свои позиции. На протяжении всего следующего периода вплоть до 50-х годов XX-го века компания расширяет свою географию, приобретает новые единицы недвижимости. К примеру, в 1943 году был куплен паб Black Lion – первое заведение на территории Уэльса. А сам Джон Робинсон в 1958 году удостоился рыцарского звания – несомненно, достойная награда за выполненную работу. И только не говорите, что здесь нет присутствия Единорога.
В настоящее время пивоваренная компания Robinsons находится под управлением шестого поколения династии и продолжает укреплять свои позиции на современном рынке пивоварения.
Прежде всего, своим авторитетом компания обязана высокому качеству собственного пива. За весь период существования Robinsons технологии производства постоянно совершенствовались, что позволило в конечном итоге добиться высоких результатов в пивоварении.